Территория детства
Разработки
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по основам безопасности
- Категория: Блог Бурцевой Татьяны Алексеевны
- Создано 22.10.2019 22:46
- Автор: editor
- Просмотров: 965
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по основам безопасности
Тема: «Город Знаний!»
Составитель: Бурцева Т.А., воспитатель
Приложения опубликованы в конце страницы
Цель: развитие потребности в безопасном поведении в социуме.
Задачи: формировать понятия об удерживающем автомобильном устройстве;
-расширять и систематизировать знания детей о правилах поведения на проезжей части всех участников дорожного движения;
-закреплять классификацию основных дорожных знаков: запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные;
- обобщать знания о светоотражающих элементах;
-способствовать соблюдению правил поведения в общественном транспорте;
-развивать внимание, мышление.
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра «Дорожные знаки»; интерактивная игра «Безопасная дорога»; физкультминутка «Постовой»; сюрпризный момент «королева Авария»; интерактивные технологии (работа в парах, дерево знаний, интервью); дидактическая игра «Выбери знаки».
- наглядные: прослушивание аудио посланий, рассматривание иллюстраций в альбоме «Мой родной город», видео презентация «Вид из окна самолета».
- словесные: словесная игра «Вопрос-Ответ», беседа-рассуждение «Удерживающее автомобильное устройство».
Материалы и оборудование: видео послание, видео презентацию «Вид из окна самолета», авторское игровое пособие «Город Знаний», карточки с изображением транспорта (автобус, троллейбус, пожарная машина, машина скорой помощи, мотоцикл, автомобиль, грузовик, бетономешалка), дерево «Знаний», карточки с изображением знаков дорожного движения, схемы-загадки, интерактивная игра «Безопасная дорога», 4 обруча, светофор на батарейках, посылка, светоотражающие браслеты, ноутбук, аудио запись «Обращение королевы Аварии».
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мотивационно-целевой этап | |
Воспитатель предлагает рассмотреть альбом «Мой родной город». Открывает альбом и неожиданно звучит голос королевы Аварии |
Проявляют интерес, прослушивают аудио послание, выражают желание помочь. |
Воспитатель: -Чтобы поехать всем вместе, нам нужен общественный транспорт. Какой общественный транспорт вы знаете? Но сначала мне напомните правила поведения в общественном транспорте. |
Дети перечисляют общественный транспорт. Правила поведения в нем. |
Выходит стюардесса. |
Садятся на стулья, пристегивают ремни безопасности. |
Проектировочно-организационный этап | |
Воспитатель: -Посмотрите, какой красивый город. автобус, троллейбус Воспитатель: - У нас есть подсказка, с чего начать наше путешествие (алгоритм). |
Дети делятся на пары с помощью предметных картинок. Объясняют свой выбор: автобус, троллейбус – пассажирский транспорт; пожарная машина, машина скорой помощи – специальный транспорт; мотоцикл, автомобиль - легковой транспорт; грузовик, бетономешалка – грузовой транспорт. Дети обсуждают алгоритм. |
Содержательно-деятельностный этап | |
Воспитатель сообщает детям задание 1 Домика от королевы Аварии: - Вам нужно ответить быстро на мои вопросы. Будьте внимательны. Если ответ правильный, хлопайте в ладоши. |
Дети внимательно слушают задание, отвечают на вопросы. |
Воспитатель вручает ключ от домика. | Дети получают ключ от домика. Берут часть пазла. |
Воспитатель напоминает, что нужно следовать алгоритму, сообщает задание Домика 2 от королевы Аварии: | Дети следуют алгоритму. |
-Возьмите конверт, соответствующий номеру вашей фишки. Обсудите схему-загадку внутри своей пары и определите дорожный знак, который описан в схеме; на «Дереве Знаний» найдите нужный знак. |
Получают схему-загадку, советуются и определяют дорожный знак; на «Дереве Знаний» выбирают нужный знак |
Воспитатель: -Давайте вместе проверим правильность, подпрыгивая на каждый правильный ответ. | Дети проверяют правильность ответов товарищей, подпрыгивая на каждый правильный ответ. |
Воспитатель вручает ключ от домика. | Дети получают ключ от домика. Берут часть пазла. |
Воспитатель сообщает детям задание Домика 3 от королевы Аварии «Выбери знаки»: -Каждой паре нужно выбрать дорожные знаки - запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные, согласно заданию в конверте, и разложить в соответствующий обруч. |
Дети выбирают нужный знак и кладут в соответствующий обруч |
Воспитатель: -Проверим правильность выполнения задания с помощью фишек. Если ответ правильный, поднимаем фишку зеленого цвета, если заметили ошибку-красного. | Проверяют правильность выполнения задания с помощью фишек зеленого и красного цветов. |
Воспитатель вручает ключ от домика. | Дети получают ключ от домика. Берут часть пазла. |
Динамическая пауза: «Постовой» |
Дети выполняют все движения в соответствии с текстом. |
Воспитатель сообщает детям задание 4 Домика от королевы Аварии интерактивная игра «Безопасная дорога»: По какой части дороги должен ходить пешеход? Какого перехода не существует? Каким машинам разрешено ехать на красный сигнал светофора? Как называется место пересечения дорог? С какой стороны надо обходить автобус? В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем переходить дорогу? |
Дети проходят к столам с ноутбуками, внимательно слушают (читают) задание на экране, выбирают ответ с помощью компьютерной мышки. |
Воспитатель вручает ключ от домика. | Дети получают ключ от домика. Берут часть пазла |
Воспитатель обращает внимание детей, что они собрали все части пазла. Их нужно сложить на игровом поле. | Выкладывают пазлы на игровом поле. |
Воспитатель меняет картинку-пазл «Светофор» на мигающий и ставит в центр игрового поля. |
Получают посылку от жителей города Знаний. Надевают браслеты-светоотражатели. |
Стюардесса: -Нам пора возвращаться в детский сад. Прошу пройти вас на посадку. Пристегните ремни безопасности. Воспитатель включает видео презентацию «Вид из окна самолета» |
Дети садятся на стулья и пристегивают ремни безопасности. |
Оценочно-рефлексивный этап | |
Воспитатель обращает внимание детей, что в аэропорту детей встречает журналист (ребенок). |
Отвечают на вопросы журналиста. Обобщают знания о светоотражающих элементах |
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Алгоритм
Видеозаставки
Видеофрагмент "Королева Авария" Скачать.mp4