Что это такое

Творческая мастерская как одна из современных форм организации образовательной деятельности в детском саду
Актуальность.
Обновление подходов к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в ходе введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обусловило необходимость поиска новых форм работы с детьми


В 1-ой и 2-ой младших группах дети занимаются по ФГОС традиционной изобразительной деятельностью. Мы играем в художников, скульпторов, дизайнеров и т.д. НО! Играем «каждый за себя», «примеряем на себя» творческие профессии. 

А вот при переходе в среднюю группу мы начинаем «осваивать ремесла», «технологии создания продукта». Мы «работаем» на видимый результат. Важно, что мы начинаем не просто примерять на себя творческие профессии, мы начинаем работать (да-да, именно работать!) над собой, учиться ремеслу и технологиям. Мы приходим в Творческую мастерскую.


 О творческой мастерской в подробностях

Введение с 1 января 2014 года Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловило необходимость поиска новых форм работы с детьми. В связи с этим одной из важных задач на современном этапе становления системы дошкольного образования становится обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм дошкольного образования (или организационных форм образовательной работы с дошкольниками).

Мастерская – это форма организации работы с детьми, основанная на взаимодействии педагога-мастера и воспитанников, в процессе которой в специально организованном пространстве и времени создаются условия для восхождения детей к новым знаниям, новому опыту, новым открытиям путем освоения определенного ремесла или технологии изготовления и создания творческого продукта.

Творческая мастерская в детском саду – это лаборатория, в которой ребёнок черпает новые знания и развивает свои творческие способности.

Мастерская как форма работы с детьми предполагает организацию следующих интегрированных видов деятельности детей:


Виды мастерских по разным основаниям:


Этапы творческой мастерской

Мотивационно - целевой этап
Проектировочно – организационный этап
Содержательно – деятельностный этап
Оценочно - рефлексивный этап